Шоп-туры

 

Шоп — возникший в начале девяностых в России вид туризма, основная цель которого — покупка товаров как для последующей продажи (профессиональная или полупрофессиональная деятельность), так и для себя. Шоп-туризм — прямое следствие достаточно высоких внутренних цен в России на промышленные товары: одежду, обувь, мебель, некоторые виды продуктов питания. Иногда главным мотивом для шоп-туризма является не цена, а ассортимент и обстоятельства покупки. Так, шоп-туры за шубами в Грецию, вопреки всем колебаниям цен, пользуются успехом из-за разнообразия предложений и высокого уровня сервиса.

В настоящее время профессиональный спрос коммерсантов смещается в Китай как крупнейшую зону производства и в ОАЭ, которые по мнению многих — торговый рай.

В то же время увеличивается количество шоп-туристов в Европу, делающих «покупки для себя». Покупателей (а чаще — покупательниц) привлекает уверенность в качестве товара, более высокий уровень шоппинга, а также его совместимость с развлечениями, экскурсиями и вообще отдыхом. Заметная разновидность шоп-туров — покупка мебели (особенно популярны такие поездки в Италию).

Вокруг шоп-туров создана целая инфраструктура обслуживания туристов за рубежом. Как правило, за 10% комиссию от фабрик, магазинов или оптовых центров (таких например, как Chic Outlet Shopping) агенты обслуживают туристов (транспортное, перевод, далее по списку) за невысокую сумму или вовсе бесплатно. Минусом такого подхода может стать ограниченный выбор предлагаемых магазинов.

Для оптимального шоп-тура лучше ехать небольшой компанией, в которой имеется хотя бы один опытный «шопник».

Распродажи — секрет успеха

Львиная доля шоп-туров за рубеж стартует именно в период распродаж. Алчная капиталистическая Европа дважды в год становится образцом социализма: нужные и красивые вещи продаются за весьма приемлемые цены, а иногда и вовсе за сущие копейки, что позволяет менеджеру среднего звена обновить гардероб качественной одеждой, не становясь банкротом. И такой праздник щедрости просто не мог укрыться от внимания наших соотечественниц, чья страсть к привлекательным нарядам не могла развернуться в полную мощь на протяжении последнего столетия российской истории.

Россиянки ездят на распродажи за рубеж с удовольствием и пониманием, что именно нужно для успеха: как сэкономить по-максимуму и купить идеальную вещь.

Куда отправиться

Для начала определимся с направлением. Не будет большой неожиданностью тот факт, что самые модные вещи на любой вкус продаются в Европе — именно Старый Свет издавна слывёт образцом вкуса и вестником моды. И европейские страны с честью несут это звание: распродажи превращаются здесь в события национального масштаба.

Самые беспроигрышные распродажные страны — законодательница мод Италия, утончённая и бережливая Франция и всегда солнечная и бесшабашная Испания.

Скидки на коллекции заканчивающегося сезона достигают 70%. Отовариваться можно в целых аутлет-деревнях, а в придачу при обратном вылете вас ждёт ещё и приятный возврат НДС на покупки — до 10% от потраченной суммы.

Распродажи хороши и в менее известной с точки зрения шоппинга Европе — Германии, Австрии, Швейцарии. Правило снижать цены до половины первоначальной действует на всё: неизменно качественную немецкую технику, швейцарские часы и австрийские ювелирные изделия.

Выбрать время

Распродажи в Европе официально проводятся дважды в год — в период с середины декабря до конца февраля и с июля по конец августа. Конкретные даты нужно уточнять непосредственно перед сезоном в интересующей вас стране — в Италии, например, распродажи длятся ровно 60 дней, но некоторые регионы имеют право на большую продолжительность.

В погоне за лучшей ценой столь же важно не «пересидеть», сколь и не поторопиться. Также стоит учитывать локальные особенности распродаж. В той же Италии скидки могут быть максимальными уже сразу с начала акции, а во Франции цены понижаются постепенно: сначала 30% (première démarque), потом 40% (deuxième démarque), далее 50% (dernière démarque). Соответственно, со скидкой 30% можно купить ну очень понравившуюся вещь ходового размера, а за 50% — если вдруг что-то приглянется из остатков.

Кроме этого, стоит помнить, что первые недели распродаж — самые ажиотажные. Если вы не относите себя к весовой категории Ивана Поддубного и не занимаетесь в секции регби, не стоит отправляться в аутлеты в первые дни скидок. Лучше подождать второй-третьей недели, а если вы не нацелены на конкретную вещь и просто хотите походить по магазинам, вполне подойдёт финал распродаж.

Держать себя в руках

Самообладание — золотое качество в жизни вообще и на распродаже в частности. Чтобы не потратить деньги в первый же день скидок на ненужные вещи, полезно с самого начала определиться, чем именно вы хотите пополнить гардероб. Отдавайте себя отчёт, что роскошное вечернее платье от Унгаро вы наденете максимум несколько раз в жизни, а рубашки, свитера, брюки и костюм будете носить практически каждый день.

Будет просто отлично, если с самого начала вы «положите» на распродажу определённую сумму, и ни центом больше. Тогда и покупки будут дельными, и банкротство вам не грозит.